ФЭНДОМ

Мама (Mom) — финальный босс пролога, встречающаяся в Глубинах 2. Она - сумасшедшая женщина, повершившая в галлюцинации, в которых она слышит Бога, приказывающего убить своего сына. Если Исааку удастся спастись от ужаса под домом, ему придётся убить свою мать.

В дополнении Wrath of the Lamb она также является заключительным боссом альтернативного уровня Некрополис.

Атаки

У неё 4 основных частей:

  • Нога Мамы: основная атака Мамы, когда Исаак не находится рядом с любой из четырёх дверей. Наносит урон по области, приблизительно равной размеру тени, появляющейся перед атакой. Атака может нанести урон другим врагам и самой Маме, если нога приземлится на Плоть или Глаз.
  • Рука Мамы: альтернативная атака, когда Исаак находится рядом с дверью между атаками Ногой. Мама прекратит топать на некоторое время после использования этой атаки. Однако, эта атака происходит слишком быстро, и её избежать намного труднее, чем приземление Ноги.
  • Глаз Мамы: периодически появляется в одной из 4 дверей. Глаз не атакует и не призывает монстров, что даёт немного безопасного времени. (Красная Мама (смотри ниже) выпустит три кровавых снаряда из глаза).
  • Плоть Мамы: кусок плоти появляется в одной из дверей и призывает монстра. Одновременно Маме могут помогать только 4 монстра.

Призываемые монстры:

Стратегия

Почти все игроки пользуются такой тактикой: стоять в центре комнаты, уклоняться от её ног и стрелять по ним.

Но есть очень лёгкий способ убить маму (если она не героическая): нужно встать рядом с маминым глазом на достаточно близком расстоянии и стрелять, пока она не умрёт. Таким образом она будет пытаться ударить рукой, но не дотянется, она будет пытаться задеть персонажа рукой пока не умрет (главное - следить за остальными врагами).

Можно попробовать очень сложную, но эффективную стратегию — встать около руки\жировой складки\глаза и заставить Маму раздавить персонажа. Таким образом можно нанести значительный урон боссу и убить Маму довольно быстро.

Другая хорошая стратегия заключается в использовании карты XIII Смерть или XIX Солнце. Эти карты наносят ущерб всем частям на экране и при правильном использовании могут нанести ущерб до 70% от всей жизни. Как и с другими боссами, заряженный Лифчик Мамы замедляет ее и в это время игрок может стрелять прямо в нее. Библия мгновенно убивает Маму.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перепутать Библию с Книгой Откровений, она добавит вам одно синее сердце, а не убьёт Маму! Библия имеет коричневый цвет с черным крестом, а Книга Откровений - баклажановый цвет с белым крестом.

Альтернативные цвета

Синий: Мама создает Пауков-скакунов, Скупостей и Паровозов вместо монстров, которых она обычно создает. (Добавлена в дополнении Wrath of the Lamb 1.4)

Красный: Мама топает чаще и быстрее, всегда использует руки, если игрок близко к двери, и выпускает тройные снаряды из глаз. Эта версия не создает монстров. (Добавлена в дополнении Wrath of the Lamb 1.4).

Примечания

  • Начиная с игры The Binding of Isaac: Rebirth после победы над Мамой игроку будет предложено подобрать один из двух артефактов - Фотокарточка или Негатив, от выбора которого будет зависеть дальнейший доступный путь для прохождения.
  • Если игрок сможет победить Маму не более, чем за 20 минут игрового времени - после победы надо боссом появится возможность попытать свои силы в прохождении Комнаты Вызова.
  • В отличие от остальных Боссов, после победы над Мамой все монстры умирают, т.е. бой заканчивается немедленно. Иногда, когда в комнате остаются Зеваки, после их смерти могут появиться Иноходцы или Фонтанчики.
  • Нельзя покинуть комнату битвы с боссом без телепортации. Все четыре двери не могут быть подорваны бомбой, так что крайне рекомендуется просмотреть полностью уровень до начала боя.
  • Если Мама попадёт по персонажу ногой или рукой, или персонаж случайно заденет ногу, Мама злобно засмеётся.
  • Незначительных врагов можно оставить бродить неподалеку до тех пор, пока Мама не умрет или не наступит на них.
  • При убийстве Мамы может быть получен урон в 1 сердце. Это столько же, сколько урона от удара ноги, руки или глаза. Скорее всего, это вызвано тем, что при убийстве Мамы нога, рука и глаз становятся невидимыми, и вы их задеваете.
  • После битвы с Мамой может появиться Комната Дьявола или Ангела, но попасть туда будет невозможно из-за отсутствия двери (исправлено в Rebirth)
  • Когда Мама бьёт ногой, она может злобно позвать Исаака, причём чем дольше она тянет звук "е" в слове Исаак, тем громче и злобнее делает свой голос. Также она может позвать ласково, а может резко и отрывисто. Также она может закричать при ударе ногой.
  • Хорошая стратегия против Мамы та же, что и против ??? — концентрация на врагах, создаваемых Мамой.
  • Мама может нанести урон призванным ею существам. Например, наступив на них.
  • Также есть баг, при котором на XL уровнях сначала появится Мама, при этом после её смерти останется переход на другого босса (извините если такой баг был только на старых версиях или я его спутал с багом у маминого сердца).
  • Аналогичный баг может произойти на XL уровнях:Сначала появится комната с мамой, а за ней же будет другой босс, но к нему невозможно будет попасть или даже выйти из комнаты с мамой, так как будут отсутствовать двери и переход на уровень ниже. Единственные способы, это артефакты и пилюли телепортации. Если же их нет, то считайте, что дальнейшего прохождения не будет.
  • Если использовать на Маме артефакт "Мамина прокладка", то на некоторое время она перестанет появляться, а двери в комнате будут от вас отдаляться .
  • Урон от удара ногой является уроном от взрыва, поэтому если у персонажа есть артефакт Пироманьяк, то вместо урона удар будет восстанавливать 1 контейнер здоровья а при полном показателе здоровья не будет наносить урон вообще.
  • Rebirth: при наличии у персонажа артефакта Прикосновение Мидаса, во время атаки, при которой Мама пытается раздавить антагониста ногой, последняя будет обездвижена и не нанесёт никакого урона.
  • Afterbirth+ :Существует 15%-ый шанс появления портала на уровень Пустота.

Связанные достижения

Ikilledmom.jpg
Я убил Маму! - Победить Маму в Глубинах
Halo.jpg
Нимб - Убить Маму или Сердце Мамы используя Библию
B1f7193968ca2d9ab100ec50bd65dabab1c44b0d.jpg
Самсон - Победить Маму, пропустив 2 Комнаты Сокровищ.

Галерея

Видео

(просмотреть шаблон) Боссы (TBoIWotLTBoI:RTBoI:ATBoI:A+)
ПолицефалТёмныйПятноПокинутыйБольшой рог
Некрополис ВойнаЛокиМама
ВратаТёмныйСёстры Вис
Утроба Зародыш-ПузырекОно ЖивоеСердце МамыСколексСмерть
??? (Уровень) Молчание
Преисподняя ПадшийСатана Собор Исаак
Сундук ???Мега Сатана
Темная комната АгнецМега Сатана
Комната Дьявола Крампус Комната Ангела Ангел
Режим жадности Ультра Алчность
Пустота Сумасшествие

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики